Прерафаэлиты

Братство прерафаэлитов — это самоназвание группы молодых энтузиастов, объединивших живописцев и поэтов Англии 19го века, уставших от сухих доктрин академического искусства. Их произведения были полны жизни и новаторских идей, а искренность и страсть всколыхнули общество, оказав огромное влияние на развитие живописи, книжной иллюстрации и ремесленные искусства. Прерафаэлиты преклонялись перед идеалами красоты и природы, в выразительности их творчество стремилось к правдивости и простоте эпохи Раннего Возрождения — «эры до Рафаэля».
Основателями движения были: Данте Габриель Россетти, Холман Хант и юный гений Джон Эверетт Миллес. Будучи студентами при Королевской Академии, они обнаружили, что разделяют идею о том, что английская живопись находится в глубоком застое и упадке, и необходимы решительные перемены. В 1848 году они открывают тайное общество, выступившее против официальных направлений в искусстве. Молодые художники заявили, что устали изображать природу и людей условно красивыми, а события — не имеющими ничего общего с действительностью, считали что нужно выйти из студий и писать природу с натуры, начали приглашать друзей и родственников. Они также отвергли изжившие себя классические сюжеты, и обратились к старинным английским легендам и литературе. А в технике живописи вернулись к чистым и ярким цветам мастеров эпохи Кватроченто.
Общество приняло новое художественное движение в штыки. На картины обрушивались шквалы критики за излишний натурализм и отступление от принятых канонов. Оригинальный взгляд на детство Христа в работе Миллеса «Христос в родительском доме» вызвал такой скандал, что картина привлекла внимание самой королевы Виктории. В немалой степени Братство поддержал знаменитый литературный критик Джон Рескин, его восторженные отзывы о работах прерафаэлитов повлияли на настроения публики. И также он оказал материальную поддержку, покупая многие их картины и приняв под свою опеку Миллеса, талант которого глубоко поразил Рескина. В дальнейшем критик и искусствовед принял значительное участие в движении, проанализировав явление прерафаэлизма, он написал несколько статей и подал художникам направляющие идеи для развития.
Под влиянием Рескина отношение к Братству изменилось, и работы прерафаэлитов стремительно вошли в моду, а сами художники начали пользоваться благосклонностью общества. Однако, благоприятные обстоятельства не повлияли на сплочённость и продуктивность Братства, и просуществовав всего пять лет, революционное движение прекратило своё существование. Россети вместо живописи уходит в литературу, Холман Хант отправляется в религиозное паломничество, а гениального Миллеса принимают в Королевскую Академию живописи, против принципов которой он так рьяно выступал.
Однако, движение не умирает — навсегда поколебав устои английской живописи, принеся на смену академизму свежие идеи и техники. Новое направление продолжило развитие и привлекало всё больше талантливых художников в свои ряды. Одними из самых известных представителей прерафаэлизма, помимо основателей, стали Эдвард Берн-Джонс, Артур Хьюз, Уильям Моррис и Джон Уотерхаус.
Движение прерафаэлитов, положившее своей целью обновление академических принципов живописи, в итоге оказало глубокое влияние на многие области английской культуры и завоевало мировую славу.

Нет комментариев
Добавить комментарий