Страстный карнавал

Пабло Пикассо – один из самых противоречивых художников, повлиявших на всё мировое искусство.
Он поражал не только широтой своих художественных циклов, но и неординарностью мышления, которое порой непонятно обычному человеку.
Самой скандальной коллекцией его картин является Suite 347 – набор 105 гравюр эротического характера, которые Пабло Пикассо писал в течение 7 месяцев.
Процесс создания



Во время этого творческого процесса он находился на своей вилле в окружении своей козы и совы, которые составляли ему компанию. Он работал каждый день, писал максимум по 12 работ в день. Он боялся не успеть, угодить в лапы смерти раньше времени и не до рассказать свою историю, полную любви. Да, именно любви во всех проявлениях, которая смогла победить смерть, которая уже сидела на пороге. Художник не хотел мириться с нею, именно поэтому он изображал на гравюрах все вопросы, которые искушали его.
В серии картин «Искушение» Пабло Пикассо рисовал гротескные изображения любовников во время игрищ, причём мужчины могли рисовать или играть на инструментах во время соития. Дерзость, сарказм и преувеличения сопровождают эти шедевры. На некоторых полотнах можно заметить и самого художника, покрытого морщинами, который подглядывает за страстным цирком, который происходит в стенах комнат. Он будто отдаёт почтение своим героям, находясь в это время в стороне, просто наблюдая, никак не влияя на обстановку. Он отдаёт почтение, давая событиям самим развиваться, при этом будто говоря: «Теперь ваша очередь. Я отжил своё».
Ещё одной особенностью этой серии является композиция. Все действующие герои, будь то томные женщины, шуты или маркизы – находятся в одной плоскости. Они все равны, никто не находится в тени, на картинах нет действующего лица. Вся эта толпа может объединяться одной простой линией, никаких сложных линий – всё просто и понятно. Мы привыкли, что работы Пикассо – абстрактны и сложны, и даже не пытаемся вникнуть в суть, ибо кричим: «Это сложно. Не всем дано понять его работы. Даже вникать не буду». Но художник сам упрощает, даёт подсказки. В этой серии нет ничего сложного, даже подписи гравюр очень просты. Пикассо с тонкой уверенностью подписывает свои работы – «Мужчины и женщины, расслабляющиеся на открытом воздухе» или «Обнажённая бездельница, обольщённая шестью фигурами».

Смешно или пошло?
В произведениях нет ничего пошлого, развратного. Незамысловатые, будто детские штрихи не позволяют гравюрам превратиться в похабные рисунки или насмешку над отношениями. В тот период своей жизни Пикассо часто посещал цирк, который находился неподалёку. Сарказм и смехотворность совершенно не смущает, а даже располагает к дальнейшему просмотру. Картина за картиной будто составляют одно целое произведение, воспевающее любовь.
В полной мере на создание этих картин его подвигли женщины, которые присутствовали в его жизни. Всего их было 7 – и все буквально поклонялись ему, будто он был их кумиром. Герои картин безудержны в своих чувствах. Их черты, поведение и силуэты построены на личном опыте художника. Он считал невозможным скрывать красоту своих женщин, своих героинь. Пикассо однажды сказал, что когда нет любви – нет и творчества. Он подпитывался страстью.
Заключительная особенность этого собрания картин – его эксклюзивность. В прошлом веке выставка была запрещена из-за художественной цензуры, а на сегодняшний день картины находятся только в 7 музеях: барселонский Музей Пикассо, французская национальная библиотека, парижский музей Пикассо, чикагский институт Искусств, Музей Людвига, Кельн, израильский музей и Готфрид Келлер Фонд.

Нет комментариев
Добавить комментарий