Обрамление современной живописи

Выбор оформлений для абстракций. После того, как в современном художественном искусстве появились такие течения, как авангард, абстракции и многие другие, относящиеся к беспредметным, стало необходимым найти новый подход в обрамлении картин.
Классическая, реальная живопись сквозь рамку гармонирует не только со стилем интерьера, но, также, сквозь форму рамки можно прочувствовать глубину и перспективы изображения. Таким образом, рама – это своеобразное окно в иное пространство.

Тем не менее, в современной живописи потерялись классические задачи передачи реального изображения с конкретными, правильными перспективами и определёнными планами.
Абстракционизм имеет под собой совершенно другие задачи. Живописность пятен на композиции расположены на одной плоскости холста, а, зачастую, и выделяются несколько сантиметровыми фигурами либо наложением. Это позволяет изображению вырваться из своего двухмерного объемного пространства и расположиться перед картиной.

Естественно, для подобного рода работ классические рамы корытообразной формы с перспективной глубиной не подойдут.
Множество современных художников, вместе с реалистической живописью отрицают, также, и сам способ оформления. И, поэтому, много абстрактных картин выставляется без рам, со специально небрежным натянутым холстом, с бахромой по краям, либо в тоненькой планке из дерева, которая прибивается непосредственно к подрамнику. Подобные художники утверждают, что рамка только отвлекает внимание от самой работы, а зритель должен лицезреть искусство в своём чистом виде.

Можно, конечно, с этим поспорить. И все же, картина, покидая мастерскую, начинает свою самостоятельную жизнь и те лохмотья, в которых она выставляются, не вполне удачно сочетаются со стилем квартиры их будущих владельцев.
При подобной подаче картины, не всем потенциальным покупателям удастся оценить достоинства шедевров. Об отношении художника к своей работе говорят не мнения критиков, а ржавые гвозди подрамника либо торчащие нитки холста.
Для неопытного зрителя такая подача может вызвать лишь дискомфорт и превратить картину в пьяные бредни маляра.
Выставлять картины в классических рамках – это минимум показатель безвкусицы, так как в них теряется живописный и творческий смысл самой картины.

Правильное обрамление работы современного художника?

Если картина написана в двухмерном пространстве, то оно должно быть чётко разграничено для отделения его от плоскости стены.
Если же она производит эффект трёхмерного пространства с направленностью к публике, то не лишним будет разместить его в объём, расположить в коробке, границы которой произведут вывернутую перспективу. Внешне, трансформация подхода к изображению происходит от картины к объекту. Для таких работ были созданы специальные рамы.

На европейских выставках вот уже около 50 лет современное искусство обрамляется, но в России это мало кто делает. Листая прайсы отечественных оптовиков, вы рискуете их не найти.
И это касается не студийных рамок, подрамник в которые вставляют с лицевой стороны. В разрезе, Г-образным профилем является угол, который может быть как с округлыми краями либо чёткими ребрами, округленными с внешней стороны, либо формы трапеции. В не зависимости от форм, их объединяет окрас внутренних или внешних углов в черный цвет, применением линий обивки из золота или серебра. Фон, окрашенный в чёрный цвет, создает иллюзию абстрагированной плоскости. Боковая часть рамы выступает вперёд, что защищает картину от внешних воздействий и подражает коробке. А линии обивок из золота и серебра являются связующими между картиной и интерьером помещения. Подобнее рамы интересны эксклюзивными обрамлениями для каждой из картин, которых добиваются при смешении разных цветов, несмотря на небольшой выбор предложений по отделке. Благодаря трансформации внутреннего пространства - расстояния от боковой стены подрамника до планки самой рамы, есть возможность менять общее количество фона чёрного цвета. Это дает возможность вписать в один профиль картины разных размеров.

Главной проблемой остается оформление студийной рамы, которую необходимо правильно расположить внутри рамы картины и зафиксировать. Подобное обрамление вынуждает повышать требования к натяжке холста и перпендикулярности углов подрамника. Нередко нужно попросить художника, чтобы он покрасил боковые стороны картины в тёмные тона. Вместо этого, можно прибить к боковине нетолстую планку, но, убедившись, что подрамник в нормальном состоянии. Больше перспектив даёт внутреннее обрамление тонкой рамкой.

Естественно, её высота не позволит в полной мере закрыть высоту подрамника, в этом случае можно картину растворить в рамке. Для этого необходимо внутреннюю тонкую раму подогнать под размер вакуумного пространства и прикрепить, в аккурат по её внутреннему пространству. Далее, данный механизм вставляют непосредственно в картину обычным способом тыльной стороной. Таким методом можно оформлять не только картины на подрамнике, но и графическое изображение, находящееся под стеклом. Однако минусом такого способа является плохое сочетание блеска с чёрным фоном студийной рамы. Также, для абстрактных работ, которые нужно хранить под стеклом, лучше всего применять классические высокие профили тонких линий, либо обратные, имеющие большую высоту изображения и становятся тоньше ближе к внешней стороне. В данном случае применяется стекло, поэтому не рекомендуется использовать паспарту тёмного цвета, так как стекло будет выглядеть как зеркало. В данном случае лучше творчески подойти к выбору паспарту: можно выбрать дополнительный цвет, который присутствует в самом изображении, либо, наоборот, контрастные цвета.
Это весьма гармонично передаст плоскость картины на раму и отделит её от плоскости стены.

Как оформить живопись?

Обычно, при создании своих произведений, художники подбирают холст из натурального льна. Когда-то, художники рисовали на досках, сейчас же, это делается только при написании икон. Для оформления картины, которая написана маслом, необходимо натянуть её на разъемном подрамнике. С помощью клиньев по углам можно контролировать натяжение. Спустя время, холст может немного обвиснуть.
Если холст, натянутый в подрамнике перекошен в разные стороны, то его необходимо перетянуть на новом подрамнике. Картины, написанные маслом на холсте, не нужно обрамлять стеклом, так как лаковая плёнка картины и так защищает живопись.
Выбирается багет для обрамления, учитывая стиль и манеру живописи, особенности интерьера, где будет находиться картина. В каталоге салонов можно выбрать различные виды багетов: от классического стиля, с гладкими профилями из позолоты до багетов, с отделкой из шпона деревьев ценных пород.

Правила оформления графики

При оформлении работ, выполненных на бумаге - гравюр, литографии и т.д., действуют свои правила.
В первую очередь, работу необходимо поместить под стеклом для защиты от пыли, грязи и, в особенности, света, так как бумага с годами начинает желтеть, а краски - выцветать.
Графику нужно обрамлять в паспарту, задача которой заключается в направлении внимания зрителя непосредственно к работе. Паспарту задаёт нейтральное пространство между рамой и работой. Оформлять графические работы лучше всего с самым глубоким нижним полем, которое иллюзорно создаёт не плоский, а объемный вид.

Для графических, акварельных и пастельных работ идеально подойдет нетолстый, среднего размера багет. Рама из узкой планки из дерева сочетается с тонкими чертами рисунков карандашом, и помогут продлить их иллюзорно или создать приятный контраст. Металлические рамы из серебра либо алюминия помогут создать игру света и идеально подойдут для оформления шедевров современного искусства. Серебро балансирует с яркими красками и хорошо гармонирует с насыщенными, чёткими тонами. Рисунок с помощью угля и ретуши хорошо будет смотреться в обрамлении тёмных цветов без дополнительных аксессуаров.

Нет комментариев
Добавить комментарий