Путевая карта творческой личности

Страх перед новеньким купленным скетчбуком для зарисовок, перед белым чистым холстом… СТРАХ здесь ключевое слово. Всегда страшно начать, потому что понимаешь, что вот лежит скетчбук, такой новенький и манящий чистыми страницами, перед тобой. Он должен наполниться красивыми зарисовками, такими, чтоб не стыдно было показать. А если вдруг начну и испорчу первую страничку? А если вообще не смогу?
 Тоже самое в отношении холста. Купил холст, кисти и краски, радостно бежал домой, думал, что будешь рисовать. И … И ступор. Что делать? Как начать? А вдруг испорчу. Есть способ избавиться от такого страха.
 Если дело касается холста, то есть такое понятие, как имприматура. Имприматура — это цветная тонировка холста. То есть, вы купили холст на подрамнике, он уже загрунтован белым акриловым грунтом. А вы, придя домой, выбрав работу, которую будете рисовать, наметив контуры карандашиком, делаете имприматуру. Подбираете цвет, не очень темный, который присутствует в цвете вашего фона и заливаете (то есть закрашиваете по-простому говоря) им холст.
 Этот прием используется очень давно, с 16 века. Таким образом вы не только избавитесь от страха, но и создадите первый красочный слой, который, как основа будет светится сквозь слои вашей живописи. Почему этот прием помогает психологически? Потому что уже не страшно испортить, это только перед белым чистым пятном такой ступор, когда же начали вводить цвет, когда начало положено, то понимаете, что и перекрасить можете, если испортите, что ничего не смертельно, а все поддается исправлению. Очень просто начать, если соблюдаете закон живописи — от общего двигаетесь к частному, а не наоборот. То есть разбиваете для себя произведение на несколько крупных деталей или фрагментов и заливаете их ближайшим к натуре цветом, который можете сразу вывести на палитре. Тогда вы видите для себя вашу картину в целом, она для вас понятна, разбита уже на цвета, фрагменты и становится ясно, что делать дальше и куда двигаться. Если же уходите в детали, в частное, теряетесь, теряете общее и целое, не знаете за что схватиться и с чего начать.
 Тот же принцип применяется и в скетчбуках и в артбуках. Не так страшно начать, если на листе уже что-то есть. Можно делать заливку фона легким красочным слоем акварели, например. Акварель создаст легкость, прозрачность и глубину. Необязательно заливать весь лист, достаточно накапать и сделать пару красивых разводов, а быть может ваша фантазия пробудится, и вы разглядите в разводах краски образы, которые захотите прорисовать. Немало красивых иллюстраций рождается таким образом, появляется уникальный стиль автора, развивается его фантазия и художественное видение.
 Итак, пришло время давать упражнения.
 Упражнение №1. Разглядеть образ.
 заключается в том, что нужно взять акварель и бумагу. Акварель любую, хоть детскую, совсем не обязательно профессиональную. И бумагу, акварельную или плотную госзнаковскую, для рисунка. Чем плотнее бумага, тем меньше ее будет коробить и вести от воздействия воды. Акварельная бумага, конечно идеальна для этих упражнений.
 Затем наведите несколько цветов, тех которых просит ваша душа. И брызгайте, ляпайте, капайте акварелью, закрашивайте фрагменты, сложите лист пополам, тем самым отпечатав с одной его половины на вторую красочные разводы. Таким образом, вы занимаетесь арт-терапией, цветотерапией, избавляетесь от страхов, приобретается элемент игры.

Нет комментариев
Добавить комментарий