Альбрехт Дюрер Меланхолия

Альбрехт Дюрер родился в 1471 г. в Нюрнберге, в семье ювелира, перебравшегося в Германию около 15 лет назад из Венгерского королевства. В дружной семье с патриархальным укладом жизни родилось 18 детей, но в живых осталось трое сыновей.

 Семья Дюреров снимала несколько комнат неподалеку от рынка у Иоганна Пиркгеймера. Поэтому они были очень хорошо знакомы, хотя принадлежали к разным социальным группам. С сыном хозяина, Виллибальдом, живописец дружил всю жизнь.

 В шесть лет мальчик был отправлен на учебу в латинскую школу. С ранних лет отец начал учить его ювелирному мастерству, но мальчику нравилось рисовать. За этим занятием он мог провести весь день. Отец смог понять желание 15-летнего сына и устроил его в мастерскую М. Вольгемута.

 Здесь Дюрер постиг искусство рисунка и гравировку по дереву. В мастерскую поступил заказ на гравюры для «Книги хроник». Естественно, в выполнении важного заказа участвовали и наиболее одаренные ученики. Автором гравюры «Танец смерти» искусствоведы считают именно Дюрера.
 В 19 лет Альбрехт завершил учебу и отправился путешествовать. За 4 года он побывал во многих городах и знакомился с творчеством известных мастеров. В 1492 г. он посетил Эльзас, где планировал увидеть Мартина Шонгауэра, известного мастера гравюры на меди. Но, он скончался год назад, и Дюрера с радостью встретили три брата Мартина и разрешили воспользоваться семейной мастерской. Людвиг помог Альбрехту в освоении мастерства гравюры. Затем Альбрехт заехал в Базель, где проживал еще один брат Мартина - Георг. Он создал иллюстрации к нескольким книгам. Например к «Письмам святого Иеронима», более 70 гравюр для «Корабля дураков» С. Бранта, 139 для комедий Теренция, 45 к «Турнскому рыцарю» и два десятка для молитвенника. Некоторые историки утверждают, что многие гравюры безосновательно приписываются Дюреру.

 В 1494 г. Дюрер вернулся домой и женился на Агнесе Фрей, породнившись с семьей, которая занимала видное положение. Ханс Фрей владел мастерской, где изготавливались различные инструменты и был членом городского совета. Мать Агнес была из дворянской семьи. Женитьба повысила статус художника, но в семье не возникло взаимопонимания. Детей не было. Его братья также не имели потомков.
 В 1494 г. мастер уехал в Италию, где ознакомился с творчеством ди Креди, Дж. Беллини и др. После поездки, Дюрер написал большое количество пейзажей, открыл мастерскую и за 10 лет создал большую часть авторских гравюр.

 В 1498 г. был издан «Апокалипсис», для него было сделано 15 ксилографий. Они получили восторженную похвалу во всех странах. Для «Страстей святой. Бригитты», мастером было создано 30 гравюр.

 Великолепные иллюстрации Дюрера встречаются во многих изданиях. Например, «Сборник комедий и стихов», «Четыре книги о любви» и многих других. Мастер увлеченно прочитывал книги из богатого собрания Пиркгеймера. Полтора десятка из этих книг украшены рисунками Дюрера. Это труды древнегреческих ученых, которыми часто зачитывался художник..

 В конце XV столетия мастер написал несколько великолепных портретов. Кроме этого, большую известность получили уникальные произведения «Поклонение волхвов», «Семь скорбей» и другие.

 В 1505 г. Дюрер прибыл в Венецию. Здесь он создал, получивший мировую известность «Праздник чёток». Изучение техники новой школы оказало заметное влияние на творчество Дюрера. «Непревзойденным художником» Дюрер назвал Дж. Беллини, его произведения произвели неизгладимое впечатление. Двое великих живописцев были очень дружна и помогали друг другу. Тогда же была написана «Мадонна с чижиком».

 Побывал Дюрер и в Болонье, где хотел понять от местных ученых:Луки Пачоли и Сципиона Дель Ферро секрет перспективы. Дюрер возвратился домой в 1507 г.

 В 1511 г. был написан алтарь «Поклонение Св. Троице».
 С 1512 г. покровителем живописца стал сам Максимилиан I. Гравер участвовал в создании знаменитой «Триумфальной аркой». Огромная композиция должна была украсить стену. Она создавалась по образцу древнеримских арок.

 В 1513 гг. Дюрер с другими мастерами участвовал в создании иллюстраций «Молитвенника императора Максимилиана». Спустя два года императором была назначена Дюреру пожизненная пенсия.

 В 1517 г. мастер заинтересовался идеей Реформации. Он внимательно изучил сочинения Мартина Лютера, дружил с известными деятелями: Цвингли, Меланхтоном, Кратцером. В 1518 году он отослал Лютеру образцы своих гравюр, надеясь создать его портрет, но встреча не состоялась.

 В творчестве художника искусствоведы усматривают явное сочувствие протестантам.

Меланхолия

Альбрехт Дюрер Меланхолия


Поклонение Св. Троице
А.Дюрер - Поклонение Св. Троице


Агнесса Дюрер

А.Дюрер - Агнесса Дюрер


Заяц

А.Дюрер - Заяц


Руки молящегося

А.Дюрер - Руки Молящегося


Христос в терновом венце

А. Дюрер - Христос в терновом венце
 В 1520 г. Дюрер с супругой совершили недолгое путешествие в Нидерланды. Здесь художник заболел малярией, от тяжелых приступов этой болезни он страдал до конца жизни. Однако мастер не сдавался и писал трактат о тайнах пропорций. Альбрехт Дюрер ушел из жизни весной 1528 года.

Нет комментариев
Добавить комментарий